09 Июня 2016 года
Интервью с владельцем винодельческого хозяйства Viña Zorzal - Xabier Sanz Larrea
"Сейчас в Наварре очень многие производят вино из гарначи так, что она похожа на пино нуар, я, конечно, люблю пино нуар, но хочу, чтобы гарнача была гарначей"
Mozart Wine House: Хаби, расскажите, почему Вы решили заниматься виноделием самостоятельно, отдельно от отца?
Xabier Sanz Larrea: Я работал на одной винодельне, мы делали биодинамические вина, которые меня очень сильно потрясли, а у отца как раз плохо пошли дела из-за кризиса. Я поговорил с братьями, и мы решили сделать что-то новое, существенно отличающееся от того, что есть. Это было как раз семь лет назад.
MWH: А сейчас Вы не хотите помочь отцу, поднять его бизнес?
XSL: За семь лет все изменилось так, что сейчас в этом нет смысла. Отец отошел от дел. Мы занимаемся всем. Проект Vina Zorzal растет, он интересен людям и сейчас что-то изменять - просто бессмысленно. За последние три года - 3 новых вина, новый винодел и новая винодельня. Чтобы менять здесь что-то, нужно быть совсем сумасшедшим.
MWH: А у Вас есть энологическое образование?
XSL: Нет, я не винодел. Я до сих пор учусь во WSET на сомелье. Когда производишь алкоголь, нужно его пробовать. В нашем проекте мое участие очень значимо: я отвечаю за дегустацию продукта. Мы долго искали свой путь, нам пришлось перепробовать очень много образцов со всего мира, мы пробовали, пробовали, пробовали вместе с виноделом-консультантом, с которым познакомились в винной школе в Барселоне. Иногда нам приходится дегустировать до 50 образцов гарначи из Наварры, Арагона, с Юга Франции. Затем мы делимся мнениями. Я считаю, что это очень важно, это позволяет нам развиваться в правильном направлении. Тестирование образцов из разных регионов, разных стилей помогает нам выработать свой собственный стиль; так мы узнаем, чего хотим, куда идти, к чему стремиться. В нашем деле очень важно понимать, чего ты хочешь: сейчас в Наварре очень многие производят вино из гарначи так, что она похожа на пино нуар, я, конечно, люблю пино нуар, но хочу, чтобы гарнача была гарначей. Мы хотим достичь такого баланса в гарначе, какого нам удалось достичь в Малайето.
MWH: У Вас 2 брата, кто из них винодел?
XSL: Никто. Наш винодел – друг семьи. Мой брат Микеле занимается виноградниками, это даже важнее, чем производство вина.
MWH: Вы используете органические методы на винограднике?
XSL: Даже глубже
MWH: Биодинамика?
XSL: Я не люблю это слово, оно используется только для маркетинга. Я не могу сказать, что то, что я делаю - это стопроцентная органика или биодинамика. Как может называться метод органическим, если ты имеешь право использовать удобрения, но до определенного предела, если чуть-чуть больше, то это уже не органика?! Мы не используем химикаты, не используем технику, у нас только свой компост, собираем только вручную, коровьи рога не закапываем, но следим за лунным циклом, содержание сульфитов в наших винах намного меньше, чем разрешается в органическом виноделии.
MWH: В этом году во Франции, к примеру, были тяжелые климатические условия. В Испании все хорошо?
XSL: До настоящего момента нам всегда везло, для нас основная проблема – это жара. Участки наших виноградников разбросаны на 50 км, я не помню такого, чтобы везде выпадал град. Он бывает в отдельных, но, к счастью, не повсеместно. Да, заморозки бывают, но давно их не было. Наоборот, у нас становится все теплее и теплее, и нам приходится все раньше и раньше собирать урожай.
MWH: Хаби, конечно, мы понимаем, что нет лучше вина, чем то, которое производишь сам, но все же, какие зарубежные вина Вы предпочитаете?
XSL: Я люблю немецкий рислинг из регионов Пфальц и Мозель, мне также очень нравится немецкий пино нуар и вина Луары, особенно из каберне франа.
MWH: Спасибо большое, что уделили время! Мы желаем Вам успеха и ждем Вас снова в Академии сомелье Mozart Wine House!