31 Октября 2020 года
Спасите мир: пейте больше вина!
Мировое производство вина остается стабильным, но ожидается, что в следующем году потребление сократится.
В 2020 году производство вина в Европе и Южной Америке снизилось, но это может быть неплохо, потому что потребление вина во всем мире, согласно прогнозам, упадет в 2021 году.
Таковы были некоторые из выводов, представленных во вторник OIV (Международной организацией винограда и вина) на своей ежегодной послеуборочной пресс-конференции.
В целом ожидается, что мировое производство вина в 2020 году будет примерно таким же, как в 2019 году, но ниже среднего показателя за последние 20 лет и намного меньше, чем огромный урожай 2018 года.
«Это не обязательно плохие новости, поскольку запасы вин по-прежнему высоки», - сказал генеральный директор OIV Пау Рока.
Показатели мирового производства могут снизиться, когда мы узнаем больше об урожае на западном побережье США. OIV использовал предварительную оценку 5-процентного увеличения производства вина в США, которые являются четвертым по величине производителем вина в мире после Италии, Франции и Испании.
Но многие винодельни в Калифорнии и Орегоне будут производить меньше вина, чем ожидалось, после воздействия лесных пожаров.
Производство вина в Испании выросло на 11 процентов по сравнению с 2019 годом. Производство французских вин выросло на 4 процента и было бы выше, если бы не усилия правительства по сокращению количества производимого вина.
«В этом году хорошие погодные условия способствовали потенциально большому урожаю», - сказал Рока.
У двух крупных южноамериканских производителей были трудные урожаи: объемы урожая упали на 17 процентов в Аргентине и на 13 процентов в Чили. Рока обвинил погодные условия Эль-Ниньо и непрекращающуюся засуху в Чили.
Общий объем производства в Австралии снизился на 11 процентов, частично из-за лесных пожаров. Но Южная Африка преодолела двухлетнюю серьезную засуху и вернула производство на 7 процентов. К сожалению, общенациональное эмбарго на продажу вина затруднило его продажу производителям, а ограничения на порты привели к падению экспорта из Южной Африки на 40 процентов за первые шесть месяцев 2020 года.
Что касается мирового потребления вина, «многие аналитики ожидают падения объема продаж примерно на 10 процентов по объему и от 15 до 20 процентов в стоимостном выражении на основных рынках», - сказал Джорджио Дельгроссо, глава статистического отдела OIV. «Если меры изоляции сохранятся в первом и четвертом кварталах 2021 года, ситуация может ухудшиться».
Пихлер объяснил, что еще в 1980-х годах производство вина Smaragd было возможно только в теплые годы и на лучших участках, так как винограду было трудно созреть. Сегодня сложнее производить Steinfeder, самую низкую категорию в классификации белых вин Вахау, сделанную из наименее спелого винограда с обязательным максимальным уровнем алкоголя 11,5%. Вина, обозначенные Smaragd, производятся из самого спелого винограда региона Вахау с минимальным обязательным уровнем алкоголя 12,5%. Глобальное потепление означает, что больше вин соответствует этому порогу. «Теперь, по прошествии 37 лет, вы можете производить вино Smaragd на каждом винограднике и каждый год, поэтому для нас больше нет смысла называть наши вина Smaragd», - сказал Пихлер.
F.X. Пихлер был одним из первых членов Vinea Wachau, когда ассоциация была основана еще в 1983 году вместе с известными продюсерами Franz Hirtzberger, Prager, Jamek, Domäne Wachau и Knoll. Вскоре после этого группа представила торговые марки Steinfeder, Federspiel и Smaragd. Но Пихлер всегда стремился показать терруар через свои вина. «Мы хотим показать своими винами терруар наших лучших виноградников, независимо от того, насколько высок уровень сахара, когда мы достигаем физиологической спелости», - сказал Пихлер.
Это решение неудивительно, учитывая глобальное потепление и изменение стиля. Это особенно верно, если посмотреть на соседку Австрии, Германию. Здесь все больше и больше производителей принимают «французскую систему», введенную VDP (Verband Deutscher Prädikats- und Qualitätsweingüter), которая фокусируется на терруаре и конкретных участках, и отказывается от системы Prädikatswein, которая фокусируется на степени спелости. Пихлер считает, что погода и виноградники будут определять, какой стиль вина будет производиться, «как в Германии, а может быть, и в Бургундии».