20 Августа 2020 года
Интервью с президентом группы компаний Mozart House
Интервью с президентом компаний Mozart House - Александром В. Винником. Мы задали ему ваши все самые популярные вопросы и с радостью публикуем получившееся интервью:
Мы часто получаем вопросы, адресованные президенту группы компаний Mozart House и Восточно- Европейской Ассоциации Сомелье и Экспертов, успешному предпринимателю и человеку, который активно развивает в России винную культуру. Мы задали ему ваши все самые популярные вопросы и с радостью публикуем получившееся интервью:
1. У вас большое количество направлений бизнеса. Нам известно, что Вы подробно вникаете в каждую деталь. Как удаётся всё успевать? Как получается не терять «боевого настроя»?
В группу компаний входят целый ряд дифференцированных направлений. С одной стороны, они не похожи друг на друга, например, сеть мастерских по изготовлению ключей и заточки разных инструментов от маникюрных и парикмахерских профессиональных ножниц и бытовых кухонных ножей, до сложных инструментов, используемых в производстве. Сеть профессиональных косметических магазинов, где мы продаём профессиональную косметику для мастеров индустрии красоты. Академия стиля, образовательное учреждение имеющее государственную лицензию, которая готовит людей по различным специальностям в области индустрии красоты: парикмахеров и мастеров маникюра, педикюра, косметологов, массажистов, бровистов и так далее. Также работает представительство в целом ряде городов в России: федеральная и международная дистрибьюция косметических продуктов Моцарт Хаус, которые производятся на собственных мощностях компании в Германии. Конечно, вы знаете, что центральный офис компании находится в городе Берлине, и мы реализуем свою продукцию по всему миру: от Каира до Токио. То есть в целом это достаточно большой пласт работы - профессиональная косметика для nail-индустрии: гель-лаки, огромный ассортимент маникюрных инструментов и так далее.
С другой стороны, есть юридическое направление - достаточно мощная юридическая компания, которая работает в Москве, в Ростове-на-Дону и в Берлине, - это тоже достаточно сложный проект. Обширная специализация: это и сопровождение уголовных дел, гражданского и арбитражного судопроизводства, это сложнейшие вопросы аудита и бухгалтерского учета.
И конечно, важное направление — винное, оно включает в себя собственное производство алкоголя, импорт и федеральную дистрибьюцию в России.
Ну и конечно, любимые и важные проекты - это проекты гастрономические! Мы с гордостью ведём ресторан авторской французской кухни «Пино Нуар», винные бары и бутики Mozart Wine House, которые стали культовыми. Мы открываем еще один проект, я уверен, что мы будем им гордиться: он имеет совершенно волшебный концепт - это гастрономическое винное бистро «месье Оливье». Слава Богу, что несмотря на трудности, мы, благодаря слаженной команде, преодолевая трудности, движемся вперёд!
Развиваться, конечно, трудно, но я не знаю периодов своей жизни, когда я не работал бы. Поэтому для меня совершенно нормальна работа 7 дней в неделю с раннего утра и до позднего вечера... Утомляет ли меня моя работа? Физически — да, морально — нет, конечно. Я люблю то, чем занимаюсь, ведь по счастью, я занимаюсь любимым делом. Поэтому домой иду с большой радостью и удовольствием и с не меньшей радостью и удовольствием я утром иду на свою работу.
2. Вы обучались вину в Европе. В чём отличие винного образования в России и за границей? Котируется ли российский диплом сомелье за рубежом?
Конечно, важно понимать, что профессиональное образование в области вина и подготовка сомелье всё же в европейских школах занимает больше времени. Поэтому когда мы задумались над тем, чтобы в России создать школу сомелье, (и такая школа существует уже более 10 лет!) мы обратились ко Всемирной Ассоциации Сомелье и вместе с Итальянской Ассоциацией Сомелье, которая является нашим партнером и куратором, создали Восточно-Европейскую Ассоциацию сомелье и экспертов, а затем открыли образовательное пространство - Академия Сомелье Mozart Wine House. Мы получили государственную лицензию. А мне известно только об одной школе в Москве, которая имеет государственную лицензию, позволяющую выдавать выпускникам документы установленного государством образца. Занятия в нашей школе построены по алгоритмам профильного европейского академического образования. Дидактический материал, структура, методики, разделение материала на блоки - все это серьёзный академический процесс. Конечно, никакие краткосрочные курсы, которые проводятся в рамках баров, кафе и виноторговых компаний, не могут сравниться с академическим процессом. Он состоит не только из сложного и, что очень важно, максимально полного материала, это и обязательный контроль и аудит актуальности информации, которая даётся. Мир вина очень подвижен, появляются новые аппеласьоны, в различных винодельческих странах и конкретных региональных или коммунальных аппеласьонах издаются новые директивы. Нужно быть в курсе этих событий и студенты должны получать самую актуальную информацию.
Мы не пытаемся создавать видимость обучения, мы занимаемся упорным последовательным и системным академическим процессом.
Поэтому, иногда, мы даем нашим студентам понятные вина, в которых они могут разобраться и никогда не прельщаем их какими-то раритетами, которые они понять, осмыслить и вместить не могут. Это всё про внешнее, а мы, конечно, про внутреннее, про саму основу.
Документы, которые выдаёт наша Академия, а мы их называем документами международного образца, потому что, во-первых, наша Ассоциация входит во всемирную Ассоциацию Сомелье - это значит, что членство в Ассоциации, свидетельство Сомелье и диплом школы являются международными и принимаются в Европе в частности и за границей в целом. У нас есть множество выпускников, которые работают в странах Европы и в США, и мы этим, конечно, гордимся.
Нужно очень внимательно выбирать, где учиться профессии сомелье, потому что очень много паллиативов, нужно быть внимательным для того, чтобы выбрать настоящее.
3. Вы уже много лет работаете в винной индустрии и являетесь сомелье. Скажите, за это время изменилось ли отношение к профессии сомелье, заметна ли какая-то динамика внутри самой профессии?
Да, действительно я работаю достаточно долго в винной индустрии, являюсь профессиональным сомелье. Конечно, за это время произошло много перемен. Я должен сказать, что вкус наших гостей развивается, меняется и усложняется. Для людей, которые идут по пути развития и воспитания вкуса, надежным и необходимым проводником является профессиональный сомелье. Это очень важно для развития вкуса, поэтому сегодня всё больше заведений понимают не абстрактно и не фантазийно, а видя практическую пользу в наличии сомелье. Потому, что люди приходят не только за едой, они приходят в наши заведения за эмоциями, за теплом наших сердец и за яркими, сложными, сильными впечатлениями, эногастрономическими переживаниями. Гости ищут этой яркости впечатлений и помочь им может на этом пути только профессиональный сомелье, который не фантазирует, не придумывает, а точно знает алгоритмы, на которых построены вкусовые сочетания, умеет найти идеальную пару блюда и напитка.
4. И расскажите немного о винной культуре в России, какие перспективы развития Вы видите в условиях новых законов?
Этот вопрос во многом связан с третьим, так как очевидно, что винная культура в России формируется, отстраивается и обретает четкие очертания, она становится осязаемой, видимой. То есть сегодня мы можем сказать о том, что в России есть винная культура, конечно, у нас нет вековых традиций, ведь существовавшее в дореволюционный период наследие было уничтожено. Я не хочу ругать наше Советское прошлое, но всё-таки оно во многом было уродливым, и мы должны сказать о том, что традиции, которые в Советский период были прерваны, сейчас заново отстраиваются. Формируется ткань умения выбирать вина, развивать в себе вкус, умение следовать путем узнавания новых регионов, новых типов вин и новых сортов винограда, слышать типичность и так далее.
5. Вы много работаете, но личное время — это всегда очень важно. Как Вы проводите свой досуг? Какую роль в нём играет вино?
В моём досуге вино играет значительную роль: я люблю вино, наслаждаюсь им, вино для меня важно. Я с большой радостью встречаю удивительные вина, например, из Brunello di Montalcino моим фаворитом является Fattoria dei Barbi, в особенности вина категории Riserva. И, когда я встречаю эти вина спустя 3-5 лет, я радуюсь им, как старым друзьям. Есть вина, которые меня вдохновляют; есть вина, которые просто сопровождают лёгкий ужин; есть вина, которые заставляют меня размышлять о них, которые впечатляют меня, и я молчу очень долго, любуюсь этим вином. Однако есть вина, способные, к сожалению, меня расстраивать, иногда и разочаровывать. Вина в этом смысле похожи на людей, в моей частной жизни вино - это очень важная вещь.
6. Ранее Вы говорили, что ваши любимые вина Brunello di Montalcino; Barolo и Chateau Margaux. Изменился ли ваш вкус за последние 10 лет? Какие любимые вина Вы можете назвать сегодня?
Chateau Margaux - это вино, которое я не могу позволить себе пить часто, но по счастью, могу позволить в принципе его пить. Brunello di Montalcino остается одним из моих любимых красных вин, оно рождается в жаркой Тоскане из потрясающего сорта санджовезе, это очень элегантный и талантливый сорт, который способен создавать совершенно потрясающие вина. Но не все хозяйства могут делать равнозначное Brunello, есть фавориты, одного из них я уже назвал.
Конечно, есть множество других вин, которые я тоже с удовольствием пью, но, как правило, я думаю об эногастрономических сочетаниях, когда вино сопровождает еду.
Если я пью вино самостоятельно, называю эти вина винами для медитаций.
Из белых вин я, как правило, предпочитаю выдержанные бургундские шардоне. Если мы говорим о красных винах, то для меня это, конечно, левобережные коммунальные аппелласьоны Бордо: Сент-Эстеф, Сен-Жульен, Марго, Пойяк - в них есть совершенно уникальные и потрясающие хозяйства.
7. Какие пожелания или советы Вы можете дать людям, которые только начинают ценить вино, учиться ему, возможно, находятся на профессиональном старте в это сфере?
Во-первых, если люди хотят в винах разбираться, нужно получить базовые элементарные знания. Скажем, это, как чтение книг, только представьте, какое большое количество книг выходит в свет. Как узнать без предварительной школьной подготовки, какую книгу прочесть? Ведь все книги прочесть невозможно в принципе. И можно потратить большое количество бесценного времени жизни на чтение совершенно бесполезных книг, сейчас очень многие пишут книги, и это вовсе не означает, что мы должны читать их все, тратить своё время на них. Для того, чтобы выбирать правильные полезные книги, нужно иметь определенный культурологический уровень. Похожая ситуация с винами: вин много, и мы не должны пускаться в это плавание с закрытыми глазами для того, чтобы на собственном опыте пережить чувства разочарования, опустошенности и неудовлетворённости. И такие чувства вина могут в нас рождать, потому что они иногда бывают несовершенными. Поэтому, чтобы минимизировать такие риски, избежать их пусть не полностью, но в значительной мере, нужно иметь базовые знания. Нужно понимать, какие сортовые характеристики сообщает вину сорт винограда, чтобы, выбирая вино, вы понимали, что получите, понимали, какое вино способен создавать тот или иной сорт, какие виды происходят из того или иного региона или конкретного виноградника.
Конечно, это всё приходит со знаниями, но безусловно, нужно дегустировать вина, разбираться в винах, не дегустируя их, невозможно. А если человек хочет развиваться профессионально как сомелье, он должен учиться, нужно много читать, он должен дегустировать вино, он должен идти академическим путем. Интернет сегодня заполнен огромным количеством материалов сомнительного свойства, люди очень часто приходят к нам и, представляясь сомелье, демонстрируют такой чудовищной уровень профессиональных компетенций, что становится очень тревожно за гостей, которые приходят в заведения, где работают такие сомелье.
Заниматься самодисциплиной, много работать, учиться... я здесь не скажу ничего нового, но очень важно выбирать себе наставников, очень важно выбирать места, где вас будут учить. Есть закон: если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. Если непрофессиональный человек с низкими компетенциями занимается вашей подготовкой, то результат понятен… И совершенно понятно, как будет развиваться наша карьера и наши умения, если мы выбираем правильную школу и правильных учителей.